Адаптивный сайт или мобильное приложение?
Многие владельцы компаний и предприниматели сталкиваются с проблемой – должны ли они создать сайт с адаптивным дизайном (автоматически изменяющимся для мобильных устройств) или сфокусироваться на создании мобильного приложения.
В прошлом году приложения предприятий розничной торговли занимали 27% всего времени пользователей, что они вообще проводили в работе с приложениями. В свете этого становится понятным, насколько важным может быть мобильное приложение для охвата потребителей.
В тоже самое время 67% потребителей сказали, что они с большей вероятностью сделают покупку на дружественном к мобильным устройствам сайте, чем на сайте, не оптимизированном для них.
Если ваша компания может себе это позволить, то настоятельно рекомендуем сделать и отзывчивый сайт и нативное мобильное приложение для охвата всей мобильной аудитории.
Но большинство компаний не могут себе позволить оба варианта, именно поэтому важно понять преимущества того или иного выбора при определении своих мобильных приоритетов.
Отзывчивый дизайн
Если видимость в поисковых системах является важной частью стратегии роста вашего бизнеса, то отзывчивый сайт может иметь решающее значение в плане роста трафика. Мобильное приложение не может быть проиндексировано поисковыми системами, привлекать к нему трафик придется альтернативными методами.
В зависимости от дизайнера и размера вашего сайта, создание отзывчивого дизайна часто занимает гораздо меньше времени, чем создание мобильного приложения – хотя бы потому, что от магазина приложений не требуется подтверждения, как и нет необходимости следовать строгим гайдлайнам.
Если цель вашего онлайн-присутствия — быть универсально доступными с любого устройства, то отзывчивый дизайн это то, что нужно. Мобильное приложение зависит от операционной системы, а следовательно, невозможно сделать его подходящим каждой платформе.
Мобильное приложение
Но не стоит думать, что отзывчивый дизайн — это легкий выход. Сайт не может использовать все возможности смартфонов, такие, как камера или GPS, а мобильное приложение может.
Приложение часто может получить доступ к большему количеству информации о пользователе, и предложить более персонализированный опыт.Персонализация на основе этих данных может играть роль в выборе пуш-уведомлений, которые рассылает приложение, рекомендации продуктов, показываемых контенту, или в работе многих других функций. Когда пользователь заводит профиль в приложении, это значительно облегчает возможность сбора данных о человеке и его онлайновых привычках для компании, а для самого пользователя ускоряет и упрощает использование приложения для покупок, поиска мероприятий, прослушивания музыки и выполнения других задач.
Мобильное приложение даст пользователям уникальную функциональность и скорость, которую невозможно достичь на сайте, но возможно достичь с помощью мобильной операционной системы.
Оно не лучше мобильного сайта, но оно не может являться окончательным решением для общения пользователей с вашим бизнесом на мобильных устройствах.
Наконец, встроенные покупки дают 76% всех доходов магазинов приложений, так что для пользователя просто сделать покупку через приложение, используя уже заведенную информацию о кредитной карте.