CallTouch: Мобайл вытесняет десктопы
По данным исследования компании CallTouch, в реальном секторе 30% обращений через Интернет совершается через мобильные устройства. Данные собираются в первую очередь по индустриям, где большая часть обращений приходят через звонки, например, недвижимость, авто, медицина, финансы. При этом конверсия в обращение с мобильных устройств превысила конверсию с десктопа на 22% — 1.92% против 1.57%.
Всего количество обращений с мобильных устройств выросло на 28% по сравнению с октябрем 2014 года. При этом, у рынка есть большой потенциал, поскольку в США количество обращений с мобильных устройств составляет 54%.
Главным фактором роста стало резкое увеличение адаптированных под мобильные устройства сайтов у компаний из реального сектора. Удобные мобильные версии имеют все ведущие автодилеры, застройщики, медицинские компании. Высокую конверсию в обращения показали те бренды, которые выделяли бюджеты на рекламу, таргетированную на мобильные устройства. Эффективность такой рекламы обусловлена большей готовностью пользователей к совершению обращения — на смартфонах и планшетах не так удобно долго выбирать, проще скорее позвонить. Кроме того, мобильная реклама обладает возможностью более высокой персонализации, что повышает уровень откликов и актуальности предложения.
Изменилась и модель поведения пользователей: больше не нужно запоминать сайт и открывать его повторно на компьютере для тщательного изучения предложения.
Просмотры с мобильных устройств стимулируют к покупке. Поэтому при проведении рекламных кампаний крайне важно таргетироваться на смартфоны — этот канал приносит более высокий результат, — говорит основатель сервиса CallTouch Михаил Федоринин.
«По нашим данным, в сентябре в России уже 52% поисковых запросов Google приходится на мобильные устройства, причем 40% — только на смартфоны. Глобально по всему миру мы уже видим больше поисковых запросов со смартфонов, чем со всех других устройств вместе взятых. Как подтверждает исследование, смартфоны дают больше возможностей сделать звонок или заказ, выбрать товар или совершить покупку», говорит Илья Сидоров, старший специалист Google Россия по новым продуктам и решениям.
Наряду с этим в РФ постепенно падает количество обращений через планшеты. Доля обращений с них почти в 3 раза меньше доли обращений со смартфонов — 8% против 22%. Объем обращений с планшетов за год снизилась с 11% до 8%, в то время как обращения с смартфонов выросли с 17% до 22%.
В России, как и в США, самыми заинтересованными покупателями являются владельцы устройств Apple. И хотя наибольшее количество обращений приходит от пользователей Windows OS, самая высокая конверсия в обращение у владельцев Mac — 2,18% и iPhone — 1,44%, а самая низкая – у Android (0.71%).
Наибольшая доля обращений с контекстной рекламы приходится на пользователей браузера Internet Explorer — 44%, наименьшая — у пользователей Safari (31%), которые предпочитают переходить на сайты рекламодателей по органической выдаче в поиске.
В ходе исследований компании CallTouch было проанализировано 1 218 851 133 сессий, обработано 16 269 333 звонков и 3 629 560 заявок.