Елена Пикунова (Opera Mediaworks): мы открыты к предложениям сделать чумовые кейсы!
Видео это новый король рекламного мира. И вправду, видео быстро становится «доминирующей средой смартфонной эры» — траты брендов на мобильное видео растут в три раза быстрее затрат на видео десктопное. Средине ежегодные темпы роста на ближайшие пять лет – 21.9%, мобильная видео-реклама в США увеличилась больше чем в два раза с $720 млн в 2013 году до $1,5 млрд в 2014 и достигнет $6 млрд в 2018 году.
Одним из самых ярких игроков на мобильном рекламном видео-рынке является компания Opera Mediaworks. Мы поговорили с директором российского отделения Opera Mediaworks Еленой Пикуновой и выяснили, как развивается этот сегмент мобильного маркетинга.
Как сейчас развивается мобильная видео-реклама?
Мобильная видео-реклама — это очень перспективное медийное направление. Уже сейчас охват и возможности приближаются к десктопным, а по перспективам могут до конца года и обогнать возможности декстопных просмотров. Это, конечно, еще не ТВ объемы, но до 70 миллионов гарантированных просмотров в месяц можно пообещать рекламодателю на одних только площадках Opera Mediaworks и Adcolony.
Каково состояние рынка?
Рынок присматривается к этому виду рекламы, появляются новые интересные форматы, созревают большие возможности мобильного интерактивного креатива. Но, несмотря на качество креативов, объемы и охваты рекламных возможностей, крупные рекламодатели и агентства пока настороженно относятся к этому виду размещений. Причин тому несколько: общая сомнительная статистика (нет замеров ТНС), высокий показатель отказов при покупке за показы. Потому и принято негласное ценообразование на рынке — CPCV — цена за гарантированный пользовательский просмотр. Это уже приводит к цивилизованной покупке и к большим перспективам развития.
Какие основные игроки?
Основных игроков в России много. Это и популярные видео-хостинги — Рутьюб, Youtube, популярные интернет-кинотеатры — ТВЗавр, Иви, и многие другие. Сетевой формат размещения в приложениях так же достаточно популярен — и у нас есть два типа размещения — это в нашей сети Opera Mediaworks с двумя форматами ин-баннер видео и HTML5 RichMedia preroll, и размещение в мобильной видео-сети Adcolony с форматами HD Dynamic End Card и Overlay.
В чем, по вашему, причины популярности и эффективности такой рекламы?
Популярность видео-рекламы в ее визуальности и зрелищности. Потребителю всегда интересно посмотреть какую-то информацию о продукте, а если это удачный креатив, когда ролик хочется несколько раз смотреть — как в случае с фильмами или с последними рекламными роликами Билайна, то эффективность просмотров и процент запоминаемости такой рекламы увеличивается в разы. И как любая визуальная реклама, воздействующая на центры потребительского удовольствия, видео-реклама не может быть неэффективной, ее смотрят, ее видят, ее запоминают.
Как Opera Mediaworks относится к вопросу неполного просмотра роликов и вообще просматриваемости видео-рекламы?
Как я уже говорила, у нас формат закупки — это гарантированный просмотр. То есть пользователь обязательно должен просмотреть ролик до конца, в этом залог успеха кампании в нашей сети. При достаточном и даже избыточном трафике мы можем себе позволить такие гарантии. При этом мобильный пользователь в России, по нашему опыту, очень хорошо реагирует на показ обязательной к просмотру рекламы (видимо наше телевизионное прошлое и настоящее, наш национальный опыт телесмотрения дает о себе знать).
Каким рекламодателям имеет смысл использовать такую рекламу?
Любым. Если рекламодатель знает, что его аудитория сидит в мобайле, то ему обязательно надо попробовать мобильное видео. Для этого иногда даже и ролик придумывать не нужно — мы можем предложить свой креатив на основе фото или рекламных сюжетов, отрисовать анимацию и предложить что-то, что будет эффективнее простого баннера или даже баннера HTML5.
Как сделать правильный мобильный рекламный ролик?
Здесь есть ряд непреложных истин: этот ролик не должен дублироваться. То есть в мобайле нельзя показывать ТВ ролик. Пользователь мобайла искушен. И если он уже видел ролик где-то (ТВ или интернет), он не будет его смотреть на экране своего планшета или смартфона. Поэтому первое правило мобильного видео — оригинальность контента. В этом, безусловно, залог успеха. Второе правило — продумывать интерактив. В этом основное преимущество мобайла — в возможности быстро реагировать на презентацию продукта. И сейчас в мобильном видео есть очень интересные интерактивные возможности — купить прямо из видео (например, билет в кино), выбрать себе продукт (например, кроссовки), просмотреть галерею (например, машин). Поэтому нужно тщательно относиться к выбору интерактива для мобильного ролика.
Какие возможности предлагает Opera Mediaworks для видео-рекламы?
У Opera Mediaworks есть разнообразный выбор рекламного продукта в области мобильного видео. У нас есть стандартные форматы — такие, как видео в баннерном слоте на основе HTML5, есть прероллы при старте загрузки мобильного приложения в сети, есть так же разнообразные фулскриновые форматы с инновационным инвентарем. И так же есть возможность показа Full HD видео по технологии Instant Play (когда пользователь видит HD видео в великолепном качестве, при этом грузится оно моментально благодаря нашим эксклюзивным технологиям сжатия).
Есть ли у вас любимые мобильные рекламные ролики?
На данном этапе мне очень нравится серия креативов Билайна, я вообще трепетно отношусь к юмору в видео-роликах. А так, в принципе, сейчас в России пока нет отдельно-мобильного креатива, но тенденция уже намечается, и мы ждем от креативных агентств предложений по использованию наших возможностей и технологий. Мы открыты к предложениям сделать чумовые огненные кейсы!)
Как будет развиваться мобильная видео-реклама в ближайшие годы?
Стремительно!
Спасибо, интересных вам кампаний!