Игры и игровая активность: новое исследование от Flurry
На Майкла Джексона можно смотреть часами, а Psy и его Gangnam Style отняли у человечества только 15 минут. А другие и вовсе остались незамеченными. То же происходит и в играх. Некоторые выходят далеко за границы страны своего происхождения, становясь международными хитами, а другие набирают только локальную популярность. В чем причины? Будем разбираться.
Игры – глобальное увлечение
В исследовании мы рассмотрим распределение игровой активности по типам игр и попытаемся понять, какие жанры не знают границ, а какие остаются только локальными лидерами. За область исследования взяты устройства Android, которым принадлежит наибольшая доля международного рынка.
На этом графике видно, каково среднее время, проводимое в каждой из игровых категорий. В глобальном масштабе среднее время составляет около 37 минут в день. США лидирует в списке стран – 51,8 минут в день, следом Германия с 47 минутами. Наименьший показатель в десятки лидеров у Китая – чуть менее получаса в день.
Мы – это игры, в которые мы играм.
Интересно, что разделение по категориям зависит также и от места проживания игрока. Таблица ниже демонстрирует эту интересную дифференциацию.
Arcade & Action и повседневные игры (сasual games) занимают наибольшую долю в ежедневной игровой сессии в большинстве исследуемых стран. В Германии (как и в Италии), игры для ума из категории Brain & Puzzle занимают более 50% игрового времени геймеров. Реже всего играют в спортивные игры, но чаще всего это делают в Бразилии.
Следующий шаг – мировое доминирование?
Там, где целью является мировое господство, стоит взглянуть на категории и их распространение. Таблица ниже показывает уровень внедрения каждой игровой категории в рамках конкретной страны (в % игроков).
Самыми распространенными категориями становятся Arcade & Action и повседневные игры. Почти во всех странах в них играют более половины игроков Android. К примеру, в Южной Корее 74% игрового времени принадлежит играм из этой категории, а играют в них – целых 82% пользователей. Россия стала лидером в повседневных играх: их запускают на 69% устройств. Карточные и азартные игры пользуются наибольшим спросом в США и Великобритании, где реальные азартные игры являются легальными.
Получается, когда мы говорим о межнациональном языке игр, диалекты всё же стоит учитывать. Самые горячие хиты вроде Angry Birds, Hay Day, или Game of War действительно подпадают под общепопулярные категории. Но места на этом растущем рынке хватит всем: и международным хитам, локальным «деликатесам».
«У таких исследований всегда есть одна и та же проблема, за которую цепляются сторонние читатели вроде нас, но почему-то исследователи не делают никаких выводов, – комментирует Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса игровой компании Nekki. — Опять непонятно, что есть «казуальные игры». Например, те мидкорные проекты, что сейчас стоят в топ-гроссинге – это, по мнению Flurry, казуальные игры?
Если отвлечься от разбора терминов, то исследование подтверждает лидерство США на мобильном рынке, а относительные метрики (как среднее время игры), лишь одно из следствий. Ни для кого не секрет, и последние исследования NewZoo это подтверждают, что Россия набирает обороты на мобильной арене, становясь более интересным сегментом по доходам. Логично предположить, что это сопряжено с увеличением средней сессии. Отечественные геймеры стали больше погружаться в мобильные игры. Навстречу тренду идут и разработчики, создающие всё более глубокие игры, в которые можно зависнуть не меньше, чем в консольные хиты ААА-класса.
Если взять любые полезные мобильные метрики (средний чек, средняя сессия и т.д.), то получившийся ТОП во многом совпадет с показанным Flurry. Парни вновь не открыли Америку, но всегда приятно почитать лишнее подтверждение роста домашнего рынка.»