Instagram укрепляет позиции в привлечении платящей аудитории
Индустрия мобильной рекламы, последний год только и говорящая об эффективности мобильной видео рекламы и новых источниках качественных пользователей приложений, возможно еще до конца 2015 переживет настоящий переворот. Основной точкой роста и каналом взаимодействия с пользователем может стать многомилионная социальная сеть Instagram, которая открывает рекламодателям доступ к новым креативным рекламным форматам и к 300 миллионной аудитории активных пользователей в месяц. Учитывая, что Instagram про креативные фото и видео, неудивительно, что все больше рекламодателей обращают свое внимание на дочернюю площадку Facebook.
С августа 2015 года фотохостинг Instagram проводит закрытое бета-тестирование своего рекламного API, обкатывая новые форматы, а также пополняя список маркетинговых, аналитических и трэкинговых партнеров, чьим клиентам в первую очередь предстоит узнать, как работает обещанный таргетинг и аналитика в Instagram.
Мы хотим показывать вам рекламу от компаний, которые интересны для вас, и для этого мы будем использовать информацию о ваших действиях в Instagram и на Facebook (наша материнская компания), а также информацию от сторонних сайтов и приложений, которые вы используете. Например, вы можете увидеть рекламу на основании того, на каких людей вы подписаны и что вам нравится в Instagram, а также на основании вашей информации и интересов с Facebook, веб-сайтов и приложений, которые вы посещаете.
И хотя фотохостинг начал экспериментировать с рекламными форматами еще в 2013 году с появлением «спонсорских фото и видео», в Instagram явно не спешили с открытием своей площадки для рекламодателей. Также как Facebook, Twitter, Google и Pinterest, Instagram уделяет особое внимание прямым коммуникациям с потребителями и пользователями, и придерживается концепции нативных рекламных форматов.
Объявив на прошлой неделе об открытии для бизнес-аккаунтов таких форматов как панорамные фото и видео, 30-ти секундных видео и нескольких инструментов по оптимизации кампаний сразу на двух площадках (Facebook и сам Instagram), компания сделала серьезную заявку в ответ на представленную недавно кнопку «купить» в большинстве соцсетей.
В настоящий момент можно делать множество предположений и прогнозов, но открытых результатов и кейсов от участников бета-тестирования рекламного API Instagram пока еще очень мало. Один кейс есть у аналитической платформы AppsFlyer, которая является официальным маркетинговым партнером Facebook, компания буквально на днях провела интеграцию с рекламным API Instagram и принимала участие в бета-тестировании рекламы Instagram с участием своего клиента — компании Product Madness и их игровым приложением Heats of Vegas (слот-казино).
В то время как большинство рекламных партнеров Instagram фокусируется на таргетинге и оптимизации, Appsflyer держит курс на качественную аналитику, выступая в качестве третьей стороны в атрибуции установок и всех «точек» взаимодействия пользователя с приложением – от клика до внутренних покупок – и измерение основных маркетинговых показателей, таких как LTV и ROI.
Как отмечает Патрик Витхэм, старший UA-менеджер Product Madness, они сотрудничают с AppsFlyer почти год и с интересом приняли участие в бета-тестировании рекламных возможностей Instagram.
Сейчас наша задача в США – масштабировать рост, и, если мы сможем найти новые источники качественных пользователей, которые принесут нам прибыль, для нас не так уж важно откуда именно будут эти пользователи, с какой платформы, — говорит Витхэм. — Instagram стал для нас именно таким ресурсом, более того, он привел нам совершенно других пользователей, о таргетировании которых мы раньше не задумывались.
Демографические показатели Heart of Vegas, которое занимает ведущее место топ-гроссинга приложений в Австралии (опережая таких лидеров как Clash of Clans, Game of War и Candy Crush Saga) приблизительно такие: 60% женщины, 40% мужчины, средний возраст – 35 лет.
Но для Патрика Витхэма, как и для большинства UA-специалистов, поиск новых пользователей – это настоящий квест, с постоянным KPI на увеличение вовлеченной и платящей аудитории, особенно в США, где Heart of Vegas стремиться войти в топ-50 приложений для iPhone. А молодая аудитория Instagram не совсем соответствует демографической установке «35-тилетняя женщина, играющая в слот-казино», но именно это и стало по-настоящему хорошим открытием для Heart of Vegas.
Таргетируя пользователей Instagram, которые интересуются покером, Heart of Vegas начал привлекать более молодых пользователей, к тому же мужчин в возрасте от 22 до 30 лет.
Пока еще рано говорить или делать широкие общения на основе первых результатов, но Ран Аврахами, директор по маркетингу Appsflyer, отмечает заметное увеличение уровня конверсии, который в Instagram на 18% выше по сравнению с другими каналами/кампаниями по привлечению установок в то же игровое приложение.
Частота рекламных объявлений – это больной вопрос для всей индустрии технологичной рекламы, но похоже, что Facebook вычислил секретную формулу «контент – таргетинг – эффективность» и доказал, что может обеспечить хорошее соотношение промо- и органических постов, — говорит он.
И пока это соотношение в Instagram остается разумным, а пользователи продолжают подписываться на аккаунты брендов и компаний, потенциал этой платформы выглядит все перспективней.