Инструменты мобильного маркетинга. SMS и MMS-рассылки.
Коммуникация с аудиторией по средствам sms и mms-рассылок – один из первых инструментов мобильного маркетинга, появившийся совместно с проникновением сотовой связи в России. При этом mms-рассылки используются достаточно редко, поэтому в настоящей статье рассмотрим технологии, сферы применения и возможности sms-рассылок.
Можно выделить два типа sms-рассылок:
- отправленные на законном основании;
- отправленные незаконно.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ к незаконным sms-рассылкам относятся все сообщения, полученные без согласия абонента, либо отправленные с помощью автоматического перебора списка номеров без участия человека.
Следовательно, для законной коммуникации по средствам sms необходимо получить прямое согласие будущих абонентов, например, с помощью заполнения различных анкет и заявок. Без прямого согласия абонентов разрешается отправка рекламы после информационных сообщений, напрямую запрошенных абонентом. Например, рекламное сообщение после информации о балансе лицевого счета. Незаконные коммуникации в настоящей статье не рассматриваются.
Таким образом, компании могут использовать рассматриваемый инструмент мобильного маркетинга для двух основных целей:
- повышение лояльности существующих клиентов;
- привлечение новых клиентов, продвижение товаров и услуг.
В первом случае необходимо составить базу абонентов, обладающих потребностью получать дополнительную информацию о компании. Далее – производить sms-рассылку по собранной базе с информацией о новых товарах, услугах, проводимых акциях, полученных бонусах и т.д. При этом для отправки sms по необходимому списку номеров на рынке существуют готовые решения в виде интернет-сервисов со стоимостью отправки от 10 до 50 копеек в зависимости от количества отправляемых сообщений.
Эффективность указанной маркетинговой активности необходимо измерять с помощью дополнительных инструментов – купонов, промо-кодов и т.д.
Для привлечения новых клиентов (второй рассматриваемый случай) необходимо воспользоваться услугами операторов связи и обладателей информационно-развлекательных сервисов для встраивания рекламного текста в конец сообщения, запрашиваемого абонентом. При этом будет доступно несколько видов таргетинга, например местоположение, интересы и баланс пользователя. Стоимость подобных рассылок значительно дороже sms-рассылок по сформированной базе и начинается от двух рублей за одно сообщение.
Эффективность, как и в предыдущем случае, необходимо оценивать с помощью дополнительных инструментов.
Таким образом, sms-рассылки являются массовым инструментом мобильного маркетинга с относительно небольшой стоимостью использования и различными целями применения. Минусами являются низкая точность, дополнительные трудозатраты при оценке эффективности и риски негативного восприятия аудиторией при частом использовании. Плюсом является прямой и мгновенный контакт с целевой аудиторией.