ivi и GetShop.TV: погоня за эффективностью
По данным недавнего опроса Ipsos Comcon, Smart TV – самая быстрорастущая категория устройств с выходом в интернет (в первом полугодии 2016 г. показала рост до 37%). На устройствах Smart TV сосредоточена молодая платежеспособная аудитория, что весьма привлекательно для рекламодателей. Не удивительно, что площадки, представленные на Smart TV, усиленно осваивают поле. Онлайн – кинотеарт ivi, чья доля по просмотрам достигла 60% для Smart TV, давно подхватил тренд и плодотворно сотрудничает с нашумевшей платформой нового поколения GetShop.TV (лидогенерирующая платформа позволяет покупать рекламируемые на Smart TV товары с помощью телевизионного пульта).
Напомним, что в сентябре 2015 года ivi первым на рынке запустил интерактивную видео-рекламу на Smart TV. Новая технология позволила выйти за рамки привычного просмотра, предоставив пользователям возможность провзаимодействовать с роликом с помощью пульта, пролистать внутренние страницы микросайта, увидеть дополнительные видео — и фото — материалы рекламной кампании. Теперь, когда на руках достаточно кейсов, можно рассматривать эффективность по сегментам.
Начнём с автомобильного рынка.
Одна из свежих рекламных кампаний – автомобили Skoda. В период проведения кампании (кампания проходила в период проведения ЧМХ) пользователь имел возможность выиграть автомобиль Skoda Hockey Edition или другие ценные призы. С помощью телевизионного пульта можно было ввести свой номер телефона, на который моментально приходит смс со ссылкой на страницу регистрации в конкурсе и подробными условиями. А взаимодействуя с роликом можно было получить более детальную информацию о призовом фонде без перехода на внешний сайт.
Вовлеченность пользователей в креатив, CTR, время взаимодействия с брендом – все показатели значительно превысили средние. Как следствие, в данном случае можно говорить об улучшении бренд-метрик, таких как, запоминаемость ролика, бренда, понимание рекламного сообщения, совершение действия.
Оглядываясь на другие кейсы данной категории (Mercedes — Bens,Volkswagen и др.), можно смело заявлять о неединичной результативность формата для товаров данной категории. В каждом случае, показатели значительно превышали средние, что даёт возможно обобщать выводы и резюмировать общую эффективность формата для данного сегмента.
«Я рад, что интерактивная реклама становится стандартом для автопрозводителей на SmartTV. В этот раз мы с нашими партнерами из ivi отошли от стандартной механики записи на тест-драйв через колл-центр и провели кампанию для Škoda с механикой участия в розыгрыше. Хорошие показатели CTR и вовлеченности показывают, что
интерактивная реклама гораздо лояльнее воспринимается зрителями и побуждает к дальнейшему взаимодействию. Формат наших микросайтов позволяет не только собирать контакты у зрителей, но и обогащать кампанию любым дополнительным контентом». — прокомментировал Григорьев Андрей, генеральный директор и сооснователь GetShop.TV
Рассмотрим следующий случай. Нестандартные продукты, рассчитанные на узкую аудиторию с “тонким” таргетом. В качестве примера можно привести “Забег с испытаниями” для Reebok и продукты сегмента недвижимости. В случае с Reebok, реклама так же демонстрировалась на устройствах Smart TV и давала возможность пользователям зарегистрироваться на забег. С помощью телевизионного пульта зрители могли ввести свой номер телефона, на который моментально приходит смс со ссылкой на страницу регистрации, а всю информацию о забеге пользователи также могли получить посредством взаимодействия с роликом. Подобный формат позволял раскрыть зрителям онлайн-кинотеатра ivi больше информации об анонсируемом событии (без перехода на внешний сайт), вовлечь пользователя во взаимодействие, а также увеличить время контакта с брендом, что и помогало приближаться к заданной в рекламной кампании цели.
Говоря о рынке недвижимости, важно выбрать нужный формат для достижения конкретных бизнес – целей. В нашем случае, перед нами стояли следующие задачи: увеличение времени контакта с брендом, вовлечение пользователя во взаимодействие, конверсия в звонки от пользователей, получение дополнительной информации о продукте. Для их решения был выбран формат микросайт с возможностью заказать обратный звонок. Как и в предыдущей механике, зритель мог ввести свой номер телефона с помощью телевизионного пульта, после чего с ним моментально связывался менеджер. А формат микросайта позволял пользователю узнать интересующую информацию о продукте. Результаты кампании на порядок превысили средние по сегменту, в результате чего можно сделать вывод о достижении поставленных целей.