Как лаборатория рекламных форматов Yieldmo пытается изобрести мобильную рекламу заново
Прямо сейчас вы можете стать свидетелями амбициозной попытки переизобрести мобильную рекламу. Ее предпринимает лаборатория рекламных форматов (Ad Format Lab) стартапа Yieldmo. Под лозунгом — «Спасая мир от плохой мобильной рекламы».
Лаборатория под руководством главного дизайнера Давида Голигорского вот уже 9 месяцев работает над созданием новых форматов мобильной рекламы, которые не будут мешать пользователям. Как сообщает вице-президент по маркетингу Люк Тарби, четыре дизайнера, три разработчики и три тестировщика в лаборатории уже придумали более двух дюжин новых форматов и сотни их вариаций. Ключевые можно посмотреть на их демо-странице.
Мы единственная компания, когда-либо открывшая лабораторию рекламных форматов, — сказал СЕО и со-основатель Майк Явондит. Его компанию поддерживает Google Ventures, Time Warner и Union Square Ventures.
В Yieldmo считают, что они заняли уникальную позицию, взяв на себя эту миссию. У них есть платформа мобильной рекламы, каждый месяц обеспечивающая 6 миллиардов показов и работающая как частная рекламная биржа для более чем 100 премиум-издателей, среди которых CNN, Reuters, Forbes, Vox, Time, Orbitz и Univision.
Около 90% объявлений показываются в мобильном вебе, на котором концентрируются большинство из этих издателей. Остальная часть размещается в приложениях, для которых компания выпустила SDK. Все форматы, предоставляемые Yieldmo, разработаны в их лаборатории.
Но это лишь игровое поле. Если вы поговорите с клиентами Yieldmo, как это сделал VentureBeat, вы услышите только одно: «Код на странице».
И это так, Yieldmo дает Javascript, который открывает iFrame-окно на клиентских мобильных страницах. Это невидимое окно внутри новостной ленты дает компании пространство для экспериментов, в отличие от того, как если бы им пришлось вписываться в одну из существовавших ранее моделей. В приложениях SDK дает похожее окно.
Поскольку у нас есть код на странице и свое размещение на страницах, — говорит Голигорский, — мы можем сказать: «давайте попробуем так и посмотрим, что получится».
A/B тестирование составляет важную часть работы лаборатории, они заявляют, что проводят 200 миллионов тестов каждый день, чтобы понять, что работает лучше всего.
Улучшенное вовлечение пользователей
Например, иногда рекламу критикуют за то, что люди думают, что это настоящий контент. Лаборатория тестирует, есть ли большое несоответствие между кликами и реальными продажами. Если есть, это значит, пользователи чувствуют себя обманутыми — кликают, а потом возвращаются обратно — нужно переделывать объявление.
Компания утверждает, что их рекламные форматы генерируют показатели конверсии, которые более чем на 1500% выше, чем у обычных форматов. Показатели кликов примерно такие же или немного лучше, говорят в Yieldmo, но разница в вовлеченности пользователей и продажах.
Это и является основной целью лаборатории, Святой Грааль издателей и рекламодателей: улучшение пользовательской вовлеченности.
Чтобы достигнуть этого, сказал Тарби, рекламодателям нужно убирать форматы, которые нарушают пользовательские впечатления.
В Yieldmo к таким форматам относят баннеры, промежуточную рекламу, всплывающие объявления и юниты. Некоторые из них, заметил он, используются в известной кампании по продвижению новых форматов мобильной рекламы, Rising Stars от Interactive Advertising Bureau (IAB). Тарби привел в пример закрепленный баннер, когда пользователю нужно что-то сделать, чтобы уйти от рекламы.
Такие форматы не приносят пользы ни пользователям, ни издателям, сказал он, и приводят к «росту количества ложных кликов, которые влияют на метрики рекламодателя, и раздражают пользователей, что вредит производительности рекламодателя».
Подход Yieldmo, говорит он, в использовании таких форматов, которые предоставляют пользователю выбор момента вовлечения.
Некоторые форматы лаборатории буквально поддерживаются пользователями, например, Scrolling, Pull, Carousel и Mainstage:
Скроллер был назван AdExchanger одной из инноваций этого года, и движение, производимое пользователями, используется в нескольких рекламных форматах Yieldmo.
Форматы можно разделить на три класса, на основе их расположения в классической воронке продаж. Скроллеры, например, нужны для улучшения осведомленности на вершине воронки; карусели — для обдумывания в середине; а форматы с прямым откликом, типа Ticker или Domino, помогают совершить покупку.
Этим летом компания начнет выпускать свои инструменты, которые позволят издателям выпускать свои объявления в форматах Yieldmo.
Другие мобильные магазины тоже создают оригинальные объявления, но Yieldmo видит свое с ними основное различие в объеме и масштабе: количество создаваемых типов разных рекламных форматов и то, что их мобильная рекламная сеть — одна из самых больших в мире.
В мобильной рекламе, как и в целом в мобайле, все еще много места для инноваций. Это не только потому, что это все еще относительно новая среда, но и потому, что пользователи стали очень избирательны в том, каким типам рекламы уделять внимание.
Поэтому сегодня принятие пользователем рекламы и вовлеченность — золотые стандарты мобильной рекламы в целом. Например, два других создателей инновационной мобильной рекламы практикуют совершенно разные между собой и с Yieldmo подходы — объявления с использованием датчиков от Adtile и видео-викторины от Gameit — но они все сходятся в том, что пользователи должны иметь возможность выбора и контроля.
На самом деле, этот же принцип должен использоваться везде в мобайле. Можно понадеяться, что когда-нибудь Yieldmo и его лучшие конкуренты смогут выделить время и ресурсы на разработку нового контента в мобайле и подойдут к этому так же креативно, как к рекламе.