Как повысить эффективность рекламы в приложении
Согласно недавнему отчету Gartner, сейчас успеха в заработке добиваются лишь 0,1% разработчиков, а 60% получают до $500 в месяц с одного приложения. То есть на практике дела обстоят довольно плохо. Но как исправить ситуацию и начать зарабатывать больше?
Баланс между рекламой и покупками внутри приложений
Первая ошибка разработчиков в том, что часто они фокусируют бизнес-модель своего приложения на IAP. Хотя давно известно, что доля платящих пользователей редко превышает 10%. То есть девелоперам не стоит выжимать прибыль только из каждого десятого пользователя, а надо пытаться охватить всех. Для этого как раз и подходит реклама — она позволит зарабатывать на всем объеме трафика. Кроме того, при грамотном размещении она никак не повлияет на функционал приложения.
Многие могут возразить, указав на то, что в общем срезе наиболее прибыльны f2p-игры. Это действительно так, но львиная доля цифр из статистики принадлежит всего нескольким очень крупным издателям. Они имеют огромную базу пользователей, что позволяет получать высокие доходы. Приложения же рядовых небольших студий и инди-разработчиков обычно не могут похвастаться большой аудиторией, поэтому для них IAP далеко не всегда оправданы.
Нативный дизайн
Размещая рекламу в приложении, учитывайте пользовательский опыт. Если объявления будут оформлены в общем стиле с самим приложением, то это будет только плюсом в плане восприятия рекламы пользователями.
— Используя в рекламе или ее оформлении какие-то значки или черты из приложения, вы сможете расположить людей к себе, сделать их более лояльными.
— Экспериментируйте с цветами в оформлении рекламы. Использование контрастных сочетаний поможет сделать рекламу заметнее. Также доказано, что желтые и оранжевые оттенки часто ассоциируются у пользователей с оптимизмом и дружелюбием.
— Обычно изображения глаз привлекают внимание, используйте их, чтобы сделать рекламу заметнее. Также человеческий взгляд всегда тянется в ту сторону, куда двигается полоса загрузки.
— Анимация отлично привлекает внимание, но с ней следует быть осторожным, чтобы не вызвать раздражение у пользователей.
— Не стоит использовать резкие звуки, это только отпугнет пользователей.
Время и место — одни из важнейших факторов
Рекламу нужно показывать только в подходящий для этого момент. Например, в игре ни в коем случае нельзя прерывать основной процесс и мешать активности пользователя. Это вызовет только раздражение, геймер может даже удалить приложение.
— Показывайте рекламу в тот момент, когда у пользователей возникают положительные эмоции. Например, после успешного прохождения очередного уровня в игре.
— Использование разных форматов объявлений в приложении повышает эффективность рекламы. В одном приложении вполне уживаются 5-6 форматов.
— Сегментируйте пользовательскую базу на группы в зависимости от их поведения. Например, тем, кто платит за IAP, можно показывать меньше рекламы.
Не останавливайтесь на достигнутом
Постоянно ведите аналитическую работу, следите за важными показателями и поведением пользователей. Достижение определенных успехов — не повод бросать доработки приложения. Если вы будете своевременно реагировать на любые изменения и гибко подстраивать приложение под новые условия, то ваши доходы будут только расти.
AdtoApp.com — сервис монетизации мобильного трафика по модели CPC