Мобильный поиск: что, как, где, когда и почему. Маркетинговое исследование
«Загуглить в телефоне» — это явление становится обыденным для многих пользователей смартфонов. Мобильный поиск помогает нам максимально быстро найти любую информацию, которая интересует нас прямо сейчас. Этот фактор влияет на наше поведение, на наши решения, на наши покупки. Маркетинговое исследование Google и Nielsen, позволяет нам понять где, когда и как происходит интернет-поиск через мобильные устройства.
Что ищут владельцы смартфонов в интернете?
Разброс интересов довольно большой, но всё же очевидно, что анонсы развлекательных мероприятий (15%) и новости (12%) – это то, что чаще всего ищут пользователи в своих мобильных телефонах. Сфера развлечений и средства массовой информации уже должны быть готовыми к тому, что их будут искать через смартфон. Обязательным элементом в этой сфере должна стать мобильная версия сайта или отдельное приложение для мобильных устройств. После этого можно работать над SEO и контекстной рекламой.
Так же, значительная часть мобильных пользователей запрашивают в поиске общую информацию (10%), потому не забывайте добавлять в Википедию определение с вашей сферы бизнеса. Так же важно иметь базовые материалы о продукте или бренде на корпоративном сайте. Перед тем, как купить, потребитель должен полностью понять ваш продукт или услугу.
Большое разнообразие сфер поиска даёт понять, что практически любой бизнес должен обращать значительное внимание на фактор мобильного поиска.
Где и как происходит мобильный поиск?
Многие привыкли думать, что основной интернет сёрфинг проходит в общественном транспорте. Оказывается это не совсем так. Поиск в пути осуществляется в 17% случаев. Часто мобильный поиск происходит дома (68%), а так же на работе (9%). Что примечательно, пользователи предпочитают искать информацию в телефоне, даже если рядом есть персональный компьютер. То есть смартфон воспринимается не как вспомогательный гаджет, а основное орудие поиска информации. Скорее всего, это связано с фактором множества экранов, когда средний пользователь за просмотром телевизора может параллельно искать информацию о рекламируемом продукте, проверять почту или общаться с друзьями. Инициировать процесс покупки, который затем удобнее всего совершать за столом у экрана ноутбука или настольного компьютера.
Пока что поиск в магазине занимает не очень большой процент (2%), но практика показывает, что он один из самых результативных. В местах продажи человек готов осуществить покупку и поиск помогает ему сделать свой выбор.
Когда происходит поиск с мобильного устройства?
Очевидно, что основным временем для поиска является вторая половина дня. Первая распространённая ситуация поиска — это покупки товаров домой и планирование вечернего досуга. Так же популярен поиск вечером, когда у людей есть на это свободное время.
Обеды и ужины — еще одно популярное время для поиска с мобильных устройств. Минимальным же поиск со смартфона является во время сна после 12 ночи и до 6 утра, достигая 2% значения перед пробуждением. «Мобильные завтраки» — уже обыденность, и именно они начинают толкать график вверх в промежутках с 6 до 9 утра.
Почему поиск производится с мобильного устройства?
Основные факторы — скорость и удобство. Смартфон всегда под рукой, он достаточно прост в использовании, а в каких-то районах и вовсе является единственным инструметом для совершения поиска информации о продукте, бренде или просто билетов для похода в кино.
Маркетинговое исследование выявило, что 81% всего мобильного поиска происходит по причине скорости и удобства. Пользователи смартфонов были едины во мнении: «Поиск на мобильных девайсах быстрее, проще и может быть совершен где угодно и как угодно»
Какой контекст мобильного поиска в зависимости от места?
Очень интересный график. Неужели разница столь значительна? Да. И если не брать в расчет школьников и других посетителей учебных учереждений, который от скуки высматривают себе место под солнцем (об этом нам также говорит второй график — школьники ищут развлечения во время занятий), то остальная часть исследования наталкивает на очень интересные выводы. Получается, что поиск информации о еде и товарах происходит непосредственно во время нахождения в магазине.
Полагаю, что под магазинами Google и Nielsen (к сожалению в контексте исследования об этом ни слова) понимают любой ритейл, в том числе и фаст фуд, а также другой ресторанный бизнес. Тут становится понятно зачем находясь в ресторане (скажем, в том же McDonald’s) покупатель ищет информацию о еде — забота о собственном здоровье, поиск понравившихся рецептов, расшифровка блюда в меню и пр. Возможно у вас есть свои соображения на этот счет…
Поиск информации о технологиях совершается с рабочего места, как правило, а рестораны люди ищут на ходу. Мобильный телефон и поиск меняют привычки, господа, и, если раньше мы заранее договаривались о встрече, сегодня мы предпочитаем удобство поиска в пути с мобильного устройства. Благодаря этому появилась и спонтанность принятия определенных решений. В данном случае, например, похода в ресторан.
Довольно интересно, что мысли о путешествиях не беспокоят аудиторию во время шоппинга. И эта единственная нулевая отсечка в нашем исследовании!
Итого
В первую очередь надо понимать, что мобильный поиск уже влияет на выбор продукта и решение о покупке. Благодаря своей быстроте и удобству этот иструмент будет стремительно набирать обороты — мы ожидаем, что меняться будет лишь сам «инструмент» — но возможность поиска информации на ходу стала неотъемлемой частью маршрута где покупатель совершает покупку или делает решение о покупке.
Стоит внимательнее изучать структуру мобильного поиска. Важно объединять место, сферу, время и предлагать свой продукт и услугу в нужное время в нужном месте. Например, выше мы говорили, что поисковые запросы по продуктам питания осуществляются непосредственно в супермаркете, а поиск ресторанов, чаще всего, происходит в пути. Знание привычек и нужд своего потребителя даёт нам возможность построить успешную коммуникацию. Это и называется эффективный маркетинг.