Платные мобильные игры скоро перестанут существовать
Плата за загрузку мобильных игр «медленно исчезает», заявляет Блейк Йоргенсен, старший финансовый директор гиганта видеоигр Electronic Arts. «Потребитель хочет получить игровой опыт на мобильном девайсе бесплатно», — сказал Йоргенсен на конференции Wedbush 2014 в Нью-Йорке. По данным Gartner, доля бесплатных приложений в общем объеме загрузок в App Store составляет 60%, в Google Play еще больше – 80%.
Сейчас все больше и больше крупных издателей, а также независимых разработчиков мобильных приложения переходят на модель freemium, монетизируя свои продукты с помощью встроенных покупок.
«Мы считаем, что встроенные покупки – многообещающий и … метод монетизации, когда пользователи платят только тогда, когда им нравится игра. Для получения выручки разработчикам приходится отшлифовывать свой продукт, обеспечивая качественный дизайн и интересный геймплей в мобильной игре», — поясняет Брайан Блау, исполнительный директор Gartner.
С Брайаном Блау соглашается Йоргенсен из EA. Пользователи «знают, что могут получить больше удовольствия от игры, заплатив через встроенные покупки, либо продолжают играть бесплатно», — поясняет Йоргенсен. Мобильный игровой бизнес EA однозначно идет в гору – у компании более 130 млн ежемесячно активных пользователей, сгенерировавших рекордные 460 млн $ выручки в прошлом финансовом году. В числе мобильных игр EA для Android и iPhone/iPad: «Монополия», The Sims, Madden NFL, FIFA от EA Sports и Simpsons.
«Мы полагаем, что очень важна пользовательская база, поскольку мы, как издатель мобильных игр, фактически создаем сеть для большой группы пользователей, которых мы приводим в другие наши игры с течением времени. Такая схема снижаем стоимость привлечения игроков», — резюмирует Йоргенсен.