Программатик и нативная реклама: как технологии эффективно работают вместе
Высокие технологии развиваются во всех сферах жизни, в том числе и в сфере размещения рекламы в интернете. В руках маркетологов оказался огромный массив данных, благодаря которому появилась возможность показывать потенциальным клиентам такую рекламу, которая им интересна. Автоматизировать показ интересной рекламы помогает сегодняшний тренд рекламного интернет-рынка — программатик.
Но несмотря на то, что программатик зарекомендовал себя как очень эффективный инструмент, появилось множество других инструментов, с помощью которых можно сделать рекламу еще эффективнее. Как следствие, набирает популярность подход, при котором реклама не просто интересна пользователю, но и «вплетена» в общую тематику площадки. Такая реклама называется нативной.
Нативная реклама — это реклама, «замаскированная» в общей тематике сайта, аккуратно и естественно встраивающаяся в контент площадки. Главным преимуществом нативной рекламы является то, что человек воспринимает ее не как рекламу, а как полезный контент, и более охотно кликает на объявление.
Нативная реклама и программатик очень эффективно работают вместе. Такой подход сочетает в себе преимущества обеих технологий. Рекламодатель получает возможность показывать свою рекламу, органично включенную в тематику площадки большому количеству пользователей из целевой аудитории, т.е. людям, максимально подходящим ему по географии, полу, возрасту, интересам и другим показателям.
Наиболее распространенным случаем использования нативной рекламы является «маскировка» рекламных объявлений под обычный пост в новостной ленте социальных сетей. Например, в Hybrid есть возможность показывать рекламу в социальных сетях Одноклассники и Мой Мир (как на десктопах, так и в мобайле) в новостной ленте и в формате текстово-графических блоков, которые также хорошо «уживаются» с площадкой и органично встраиваются в нее. Это означает, что пользователи из вашей целевой аудитории, пролистывая новости и просматривая развлекательный контент, не будут воспринимать ваше объявление как явную рекламу, а значит, оно не будет их раздражать. В то же время, закупка рекламы будет осуществляться с использованием алгоритмов автоматизации и оптимизации. Налицо успешное сочетание алгоритмических закупок и нативной рекламы.
В каких же каналах нативная программатик-реклама будет работать наилучшим образом? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем в недалекое прошлое.
10 лет назад топовыми мобильными устройствами были Motorola RAZR V3 и SonyEricsson k750i, интернет в телефоне в основном использовался для скачивания рингтонов и отправки MMS, солнце светило ярче, а трава была зеленее. Но сейчас всё кардинально изменилось.
На конец 2014 года доля визитов на сайты со смартфонов и планшетов составила почти 25% (по данным Яндекс), а в 2015 эта цифра стала ещё выше. Один среднестатистический россиянин отдаёт мобильному интернет-сёрфингу (соцсети и сайты) 1 час 42 минуты в сутки, всего в интернет с мобильных устройств выходят 50 млн человек. Мобильные гаджеты используют не только для веб-серфинга, а также для совершения покупок самых различных товаров.
Следовательно, мобайл не может оставаться без внимания, поскольку задействование каналов, которыми пользуется Ваша целевая аудитория очень важно, и показ нативной программатик рекламы не только на привычных десктопах, но и в мобильных устройствах, будет являться очень эффективным подходом.
Осваивая мобайл с помощью Hybrid, вы можете не только показывать рекламу в ОК.ru или Моём Мире, но также осуществлять показ рекламы мобильных приложений ВКонтакте.
Подводя итоги, хочется отметить, что нативная и программатик реклама создают новый вид рекламы: programmatic native. Рекламные технологии трансформируются и интегрируются, открывая новые перспективные горизонты, и многочисленные возможности рекламной платформы Hybrid этому подтверждение.