Разбираем главные ошибки маркетинговых кампаний
Мало создать игру, важно выстроить правильную стратегию ее продвижения. И как тут не запутаться среди десятков рекламных сетей, бирж и различных источников трафика?
Цель разработчиков – создать классную игру. Но на этом дело не заканчивается: их публикация требует внушительных усилий по планированию бюджетов и отслеживанию рекламного рынка.
Далее мы разберем несколько хрестоматийных ошибок, которые допускают разработчики, пускаясь в мобильную рекламу. Итак, 5 главных ошибок и как их предупредить:
1. Вложение всего рекламного бюджета в одну рекламную сеть Facebook
В прошлом году по подсчетам аналитиков на мобильную рекламу было потрачено более $13 миллиардов. И четверть этого капитала ушла в карман Facebook. Нельзя отрицать, что социальная сеть является важнейшим игроком на рынке привлечения пользователей. Но при этом существует масса других площадок, образующих оставшиеся 75% рынка мобильной рекламы.
Крупные компании с большим опытом и серьезными бюджетами вкладывают деньги в различные сети, пробуя альтернативные методы продвижения. Аналитические инструменты помогут вам понимать поведение пользователей и постепенно отказываться от источников, приносящих мало трафика.
2. Недостаток инструментов для отслеживания событий в приложении
Даже если ваше приложение обладает такими возможностями, вы должны быть уверены, что оно измеряет нужные события. Отсюда вытекает вопрос, какие метрики брать за основу?
Вы должны четко понимать, как выражается абсолютный успех применительно к вашему приложению. А из этого уже формируются нужные метрики.
Эти инструменты должны выстроить картину поведения вашей аудитории в приложении: жизненный цикл пользователя, среднее время сессии, показатель вовлечения и т.д. Все эти параметры, конечно, должны соотноситься с вашей прибылью.
3. Организация повторных кампаний вовлечения
Зачем? Как известно, привлечь нового покупателя в разы сложнее и дороже, чем удержать старого. Вместо того, чтобы осваивать бюджеты на приобретение новых потенциальных пользователей, лучше направить эти деньги на работу с уже вовлеченными игроками. Здесь вам поможет ретаргетинг и повторное привлечение «бывших» пользователей.
4. Нелокализованные кампании
Через что приходится пройти пользователю, прежде чем он загружает приложение и становится его активной аудиторией? В этой воронке его поджидает целая череда событий: реклама, переход в магазин приложений, скриншоты, отзывы и множество других механизмов. Первой в дело вступает, как правило, мобильная реклама. Поэтому она должна содержать увлекательный и понятный маркетинговый посыл.
Правильная локализация способна увеличить шансы рекламы на выживание. Вспомните десятки примеров фиаско рекламных кампаний, некорректно локализованных, к примеру, для стран Азии. Локализация становится основой любой рекламной активности, касаясь всего: как рекламы, так и самого приложения.
5. Нельзя полагаться исключительно на данные о стоимости установки
Чтобы правильно анализировать ситуацию, необходим целый комплекс данных. Забудьте о цене установки: ценность и прибыль от пользователя возможно оценить только спустя время.
Анализируйте данные и прогнозируйте развитие. При оценке ARPU, ARPP и жизни пользователя, нужно полагаться на длительный период времени. Для некоторых видов приложений он может достигать одного года. Вдобавок, когортный анализ поможет понять поведение различных групп пользователей.
Стоит отметить, что здесь всегда присутствуют сторонние факторы, которые могут прямо или косвенно повлиять на анализ. Это может быть эффект ореола, когда пользователи самостоятельно, «вирусным» путем узнают о приложении.