Словарь мобильного маркетолога
Аффилированный маркетинг (affiliate marketing) — вариант оплаты услуг людей или организаций, которые поставляют для вас новых целевых клиентов.
Баннер — рекламный носитель, представляющий собой графический файл (GIF, JPEG), помещаемый в приложение и имеющее ссылку на ресурс рекламодателя.
Вовлечение (Engagement) — меры, направленные на увеличение конверсии.
Воронка продаж (conversion funnel) — процесс продажи товара или услуги, конвертации посетителя (пользователя) в покупателя.
Ежедневные Активные Пользователи (DAU — Daily Active Users) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение суток.
Ежемесячные Активные Пользователи (MAU — Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение месяца.
Еженедельные Активные Пользователи (WAU — Weekly Active Users) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение недели.
Жизненная ценность клиента (LTV – Life Time Value) — весь доход, который приносит пользователь за все время работы с приложением.
Заполняемость (Fill Rate) — этот показатель рассчитывается путем деления общего количества успешных показов на количество запросов на показ.
Имиджевая реклама — реклама, предназначенная для создания или улучшения имиджа компании. Баннеры несут имиджевую нагрузку для запоминаемости и повышения осведомленности о бренде среди пользователей.
Импульсивная покупка — покупка, которой не предшествовал длительный период размышлений о её целесообразности. Иначе говоря, покупка, совершенная «на месте».
Импульсивная реклама — реклама, стимулирующая импульсную покупку.
Интеграция рекламы (Ad Integration) — встраивание рекламного баннера, котороый будет показан пользователю, в приложение.
Киты, крупная рыба (Whales) — пользователи, приносящие наибольший доход с приложения.
Ключевые показатели эффективности (KPI – Key Performance Indicator) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.
Ключевые слова — конкретные, определенные слова, по которым пользователь находит нужное приложение в магазине приложений по поиску.
Контакты (Impressions или Opportunity to See) — число людей, которые могли ознакомиться с материалом, появившимся в СМИ.
Контент — наполнение (информационное содержание) сайта или приложения в целом, либо любой его части (страница, раздел и т.п.).
Коэффициент обмена (Exchange ratio) — показатель шэринга рекламной компании.
Лидогенерация (Lead generation) — выявление покупательского интереса или формирование запроса на покупку тех или иных продуктов или услуг.
Локализация (Localization) — процесс адаптации программного обеспечения к культуре какой-либо страны. Как частность — перевод пользовательского интерфейса, документации и сопутствующих файлов программного обеспечения с одного языка на другой.
Маркетинговая политика — система управления деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.
Медиапланирование запуска — планирование рекламных кампаний и выбор способом доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.
Межстраничные (промежуточные) объявления (Interstitial Ad) — реклама, которая показывается в естественные моменты перехода: при запуске, перед воспроизведением видео или при загрузке нового игрового уровня.
Мелкая рыбешка (Minnows) — пользователи, которые иногда немного платят.
Монетизация (Monetization) — извлечение прибыли из проекта (стартапа, приложения или сайта) за счет введения платных сервисов, показа рекламы, размещения ссылок и т.п.
Мотивационное окно (Nag Screen) — появляющееся время от времени окно в программе, призывающее пользователя совершить определенное действие.
Мотивированный трафик — пользователи, выполняющие действие за вознаграждение (чаще всего денежное). Само приложение их мало интересует, главная цель — получить вознаграждение. Подобный трафик используется в основном для подъема приложения в ТОП.
Нажатие, клик (click) — нажатие на активный объект.
Нативная реклама (native advertising) — это реклама, соответствующая по стилю и манере написания площадке, на которой она размещена.
Оптимизация в App Store (App Store Optimization или App Store Search Optimization, ASO) — оптимизация метаданных приложений для поиска в магазинах приложений (App Store, Google Play и других): название, описание, ключевые слова и скриншоты.
Органический трафик — прямые установки, пользователи, естественным образом устанавливающие приложения.
Открытие мобильных приложений (Mobile app discoverability) — путь, благодаря которому пользователь открывает для себя новое приложение.
Отток пользователей (Churn Rate или Attrition Rate) — характеристика оттока пользователей. Измеряется в процентах от общей базы. Чем выше показатель оттока, тем меньше лояльность пользователей.
Охват аудитории (Media Outreach) — количество контактов в ходе кампании или ее периода.
Паблишер, издатель (publishers) — фирма-продюсер мобильных приложений, помогающая с выпуском приложения.
Партнёрский маркетинг (Affiliate) — метод продвижения бизнеса в приложениях-партнера, при котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.
Персонализация — это привлечение клиента при помощи технологий таким образом, чтобы рекламное обращение было адресовано конкретно ему, заточено под интересы.
Персонификация — идентификация системой пользователя.
Пик Пользователей Онлайн (PCU — Peak Concurrent User) — максимальное количество пользователей, одновременно находящихся в приложении. Измеряется за конкретный промежуток времени (в час/день/неделю/месяц/год).
Платформы по управлению предложением (Supply-Side Platform, SSP) – с помощью платформ по управлению предложением издатели могут эффективно измерить монетизацию мобильного приложения. Такие платформы позволяют издателям перейти к рекламным биржам уже с готовым списком рекламных позиций и оптимизировать их продажу. Проще говоря, эти платформы позволяют издателям продавать рекламные позиции по более высокой цене, поскольку теперь они могут более четко продемонстрировать, как их контент работает для рекламодателей.
Платформы по управлению спросом (Demand-Side Platform, DSP) – работают вместе с рекламными биржами и платформами по управлению предложением (SSP). Данные три элемента являются основой аукциона рекламы в реальном времени (RTB), поскольку с их помощью покупатели и продавцы могут «оценить каждый показ рекламного сообщения из списка рекламных позиций в реальном времени».
Поисковые алгоритмы магазина приложений (App Store Search Algorithm) — алгоритмы ранжирования приложений в магазине, определяющие порядок вывода по поисковым запросам пользователя.
Показы (Impressions) — количество просмотров баннера или страницы.
Показ рекламы — загрузка рекламного носителя, отмеченная в логах сервера.
Покупка виртуальных товаров в приложении (IAP – In App Purchase) — сервис покупки виртуальных товаров внутри приложения (например игровой валюты, новых уровней, игровых предметов и т.д.). Применяется он в основном в играх, в тех случаях, когда встает вопрос о необходимости заработка на своем творении, а распространять его платно не особо хочется (или нет смысла).
Посещаемость — количество посетителей мобильного приложения (или его части) за единицу времени (день, месяц и т.д.).
Посещение, визит, сессия — определяется как серия запросов к серверу или приложению, сделанных одним пользователем в заданный промежуток времени. В течение сессии пользователь обращается к тем либо иным частям приложения, каждый его запрос отражается в логах сервера. Если в течение 30 минут от пользователя не поступило к серверу ни одного нового запроса, сессия считается завершенной, и возобновление пользователем активности через 31 минуту будет расцениваться как новое посещение.
Приобретение пользователя (Acquisition) — привлечение новых пользователей.
Продвижение мероприятиями (event marketing) — организация и проведение мероприятий, связанных с тематикой приложения, напр., битвы геймеров.
Промо-акция — рекламная или иная акция, направленная на продвижение имиджа или наименования компании, а не на продажу конкретных товаров или услуг.
Распространение приложения (App Distribution) — публикация приложения в магазине, когда пользователь может скачать приложение на свое устройство.
Рекламная биржа (Ad Exchange) – по модели фондовых рынков, рекламные биржи являются открытым онлайн рынком рекламных объявлений.
Рекламная сеть (Ad Network) — сеть, которая обеспечивает показ рекламы в приложении разработчика, выплачивая тому вознаграждение. В нее входят, как правило, от нескольких десятков до нескольких тысяч приложений. Разработчики приложений вступают в сеть, потому что не хотят или не могут продавать рекламное место в своем приложении самостоятельно. Рекламодатель, который работает через администрацию сети, имеет возможность выбирать конкретные сайты или тематические категории рекламной сети, где он хочет показывать свою рекламу, устанавливать интенсивность показов и прочие фокусировки, менять баннеры и просматривать отчеты о рекламе в реальном режиме времени. Администрация сети выплачивает деньги издателям пропорционально количеству показов, которые были выкуплены на их сайтах рекламодателями.
Рекламный аукцион в режиме реального времени (RTB Ad Sales) — технология в интернет-рекламе, которая позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы в реальном времени.
Рекламный охват — количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.
Ретаргетинг (Retargeting) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, но не совершили покупку.
Реферальная система (Referral system) — поощрение существующих пользователей за привлечение новых пользователей.
Система управления данными пользователей (Data Management Platform, DMP) — поставщик данных о пользователях, многофункциональная система, которая позволяет рекламодателям, агентствам, издателям и остальным сторонам хранить и систематизировать имеющиеся у них данные первого (собственные) и второго порядка (косвенные) и дополнять их данными третьего порядка (сторонние данные).
Совместное продвижение, кросспромо (Cross Promotion) — технология продвижения компании (товара), когда две или более компаний реализуют совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомленности.
Среднее число Пользователей Онлайн (ACU — Average Concurrent User) — среднее количество пользователей, одновременно находящихся в приложении. Измеряется за конкретный промежуток времени (в час/день/неделю/месяц/год).
Средний счет ежедневно активного пользователя (ARPDAU – Average Revenue Per Daily Active User) — прибыльность проекта в расчете на одного ежедневно активного пользователя.
Средний счет ежемесячно активного пользователя (ARPMAU – Average Revenue Per Monthly Active User) — прибыльность проекта в расчете на одного ежемесячно активного пользователя.
Средняя выручка на одного пользователя (ARPU – Average Revenue Per User) — средняя выручка (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента.
Средняя выручка на платящего пользователя, средний счет (ARPPU – Average Revenue Per Paying User) — прибыльность проекта в расчете на одного платящего пользователя.
Статистика — учет пользовательских данных по любым параметрам, например количество заходов.
Стоимость нового пользователя (CPA — Cost per Acquisition) — цена приобретения нового пользователя.
Таргетинг (Targeting) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей.
Текстовый блок — популярный рекламный носитель. Вся контекстная реклама строится на текстовых блоках.
Трафик (Traffic) – это регулярный поток посетителей мобильного приложения, то есть каждый день в приложение заходит определенное число посетителей.
Трэкинг установок (Mobile tracking) — сервис для отслеживания статистики установок.
Уникальный пользователь — пользователь, который в заданный промежуток времени может идентифицироваться как уникальный. Для его определения используется один из следующих методов: по IP адресу, по cookies, по регистрации (identified user) либо по набору других параметров.
Уровень возвратов, лояльности (Retention rate) — процент пользователей, многократно посещающих приложение.
Уровень конверсии (Conversion Rate) — это процентное соотношение пользователей, которые совершили выбор, осуществили покупку, к общему числу всех пользователей.
Фичеринг (Featuring) — демонстрация продукта и его достоинств на выгодном месте.
Хит (Hit) — загрузка любого элемента (Html-документа, графического файла в том числе и баннера, Java-апплета и т.д.) пользователем.
Целевая аудитория — аудитория посетителей, в которой заинтересованы рекламодатели.
Цена за действие (CPA – Cost Per Action) — рекламная модель, в которой рекламодатель размещает рекламу в приложении, и платит их владельцам за совершение целевого действия.
Цена за клик (CPC – Cost Per Click) — рекламная модель, в которой рекламодатель размещает рекламу в приложении, и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещенный баннер (текстовый или графический) либо «тело» документа.
Цена за установку (CPI – Cost Per Install) — рекламная модель, в которой рекламодатель размещает рекламу в приложении, и платит их владельцам за установку рекламируемого приложения.
Цена за 1000 (CPM – Cost Per Mille aka CPT – Cost Per Thousand) — рекламная модель, в которой рекламодатель размещает рекламу в приложении, и платит их владельцам за 1000 просмотров пользователями размещенного баннера.
Частота показа рекламы — усредненная величина, определяющая количество показов рекламы уникальному пользователю за определенный промежуток времени.
Экономика приложений — объединение поставщиков платформ, разработчиков, производителей и пользователей для получения преимуществ для всех.
Эффективная цена за 100 показов (eCPM — Effective Cost Per Mille) – показатель, который вычисляется путем деления всех доходов на количество показов в тысячах. eCPM отражает примерную стоимость 1000 показов баннера для выбранного баннерного места.
A/B-тестирование (A/B test) — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель.
CPI-сети — рекламные агентства, работающие по модели CPI.
Freemium — модель монетизации, которая заключается в предложении воспользоваться продуктом или услугой бесплатно, в то время как расширенные (улучшенная, премиум) функции продукта, его дополнительная функциональность или сервисы, другие продукты связанные с основным — всё это предлагается за дополнительную плату, на основе популярности основного бесплатного продукта.
K-фактор (K Factor) — фактор виральности, насколько хорошо информация о продукте расходится при помощи «сарафанного радио», вирусного маркетинга.