Ценообразование в мобильной рекламе
Сегодня рекламодатели, тратящие миллионные бюджеты в большом WEB, основным препятствием развития рынка мобильной рекламы называют непонятное ценообразование на ряду с такими проблемами, как отсутствие полной информации о технологиях доставки рекламного сообщения пользователям в мобильном интернете, отсутствие аналитики и достаточного количества успешных кейсов, высокая степень мошенничества и непрозрачные схемы подсчета эффективности мобильных рекламных кампаний.
Действительно, невозможно представить себе маркетинговый инструмент, который рекламодатель покупает без понимания его конечной стоимости. Полное понимание механизмов ценообразования позволит рекламодателям не только точно прогнозировать эффективность, но и на стратегическом уровне планирования определиться с инструментами, наиболее соответствующими целям бизнеса компании.
На современном рынке мобильной рекламы в России существует две модели ценообразования: с фиксированной и гибкой оплатой. При фиксированной оплате, стоимость рекламного размещения или стоимость действия, совершаемого в рамках такого размещения, заранее определена площадкой или рекламной сетью. В России фиксированная оплата осуществляется в моделях CPA (Cost Per Action) и CPM (Cost Per Mille). При покупке рекламы по модели CPM (Cost Per Mille) рекламодатель платит за пакет размещений рекламного объявления в 1000 показов. Чаще всего, по такой схеме работают прямые площадки. К примеру, если вы захотите разместить свой баннер на сайте какого-нибудь популярного глянцевого издания, стоимость этого разрешения будет рассчитана по модели CPM. Стоимость CPM размещения на рынке варьируется от 199 до 1500 рублей, в зависимости от ресурса.
CPA (Cost Per Action) предполагает покупку лидов (значимых для рекламодателя действий) по фиксированной цене. Как правило, цена варьируется от одного до трех долларов в зависимости от рекламируемого продукта и предпочтений рекламодателя в вопросе качества аудитории.
Гибкая оплата на рынке мобильной рекламы осуществляется по модели CPC в рамках рекламных сетей, продающих трафик в режиме аукциона. Это относительно новая технология в индустрии онлайн-рекламы представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Пользователи интернета видят объявление, ставка за показ у которого выше. Торги проводятся за каждое рекламное место. Трафик в такого рода сетях стоит значительно меньше трафика CPA cетей. Однако, и гарантии эффективности проведения рекламной кампании существенно ниже. Цена за клик варьируется в диапазоне от 1 до 30 рублей.
Каждой модели ценообразования соответствует свои набор целей рекламной кампании. Напомним, что на сегодняшний день принят выделять 4 цели, которые можно решить при помощи мобильной рекламы:
- Увеличение посещаемости мобильного сайта;
- Продвижение приложения;
- Лидогенерация;
- Увеличение узнаваемости бренда;
Будущее ценообразования в мобильной рекламе за прозрачными схемами и моделью «реклама+маркетинг+продажи» одним кликом. Дело в том, что с одной стороны, конечная цель любого маркетингового инструмента — это продажа товара. И в этом ключе модель CPA является идеальным решением. С другой стороны, маркетинг строится по схеме AIDA (Attention, Interest, Desire, Action). И если в модели CPA все хорошо с вниманием и действиями, то охват аудитории, основывающийся на интересе и желании аудитории, учитывается CPA и CPC моделям значительно лучше. Причиной этому является базовый принцип работы каждой модели. У CPA сетей товаром является не продукт конкретной компании, а лид. То есть конкретное действие. Покупая трафик в этих сетях, клиент получает живых потребителей конкретного продукта или услуги, а не массовые показы и известность на всю страну. Вполне вероятно, что синтез этих моделей и станет универсальным решением для будущего не только рынка мобильной рекламы, но и для глобального мирового рынка любого вида рекламы.
По материалам агентства мобильной рекламы Unilead.