Цукерберг назвал подход Apple к рекламе «смехотворным»
Вы предпочитаете бесплатные сервисы, которые делают вас мишенью для рекламы? Или дорогие сервисы, которые менее заинтересованы в сборе ваших данных?
Директор Apple, Тим Кук и шеф Facebook, Марк Цукерберг, придерживаются диаметрально противоположных взглядов в отношении этого спорного вопроса. Цукерберг высказал свое отношение в интервью Time.
Цукерберг отвечал на комментарии, сделанные Тимом Куком в сентябре. Шеф Apple говорил: «Когда онлайн-сервис является бесплатным, вы уже не потребитель [субъект], вы — продукт [объект]», — написал он на сайте Apple в ответ на беспокойство о безопасности и приватности iCloud. Эти слова бросают вызов бизнесу в лице Facebook, ровно как и веб-сервисам другим компаний, Google и Yahoo.
Вот, как на это ответил Цукерберг:
Я разочарован тем, что множество людей всё в большей степени приравнивают рекламную бизнес-модель к чему-то, что идет в разрез с самими потребителями», — говорит Цукерберг в интервью Time, опубликованном ранее на этой неделе. — Это просто смешно. Думаете, если вы платите Apple, вы с ними на одной стороне? Если бы это было так, они бы сделали свои продукты гораздо дешевле!
Главный фокус беседы был направлен на участие Facebook в инициативе Internet.org, созданной для обеспечения интернет-соединения в самых отдаленных частях планеты. Конечная цель проекта – улучшить образование и здравоохранения через доступ к интернету. Хотя очевидно, что Facebook, таким образом, планирует приобрести новых пользователей в качестве долгосрочного результата от присоединения людей к интернету.
Наша цель – соединить людей по всему миру, — поясняет Цукерберг. — Это невозможно при наличии сервисов, за которые людям приходится платить…