Tumblr уже обошел Instagram , а Snapchat растет быстрее всех приложений
Имея 1,35 млрд. активных пользователей в месяц, Facebook остается самой крупной социальной сетью в мире. Но если говорить о новых пользователях, Facebook уже давно достигла максимальной точки насыщения. Исследование от Global Web Index отмечает, что база активных пользователей Tumblr в последние полгода выросла на 120%, в то время как у Facebook – всего на 2%. Пора снимать корону?
Если смотреть со стороны общего числа новых пользователей, Pinterest вырывается вперед с 57%-ным ростом, а база новых членов сообщества Facebook может похвастаться только 6%.
Instagram, LinkedIn, Twitter, YouTube и даже Google+ — все они растут быстрее, чем Facebook.
Если рассматривать мобильные приложения в отдельности, Facebook остается крупнейшим из них. Однако Snapchat, ориентированный на подростков и пользователей «слегка за 20», стал самым быстрорастущим приложением среди всех прочих с ростом в 56% в этом году. За ним следом идут FacebookMessengerи Instagram. Очевидно, что отделение чата от общего функционала приложения помогло Facebook сохранить свое влияние и продолжить рост.
Интересно, что в более раннем отчете GWI за этот год Instagram возглавлял список быстрорастущих социальных сетей. А уже в нынешнем отчете сервис упал на третью строчку, как по количеству членов сообщества, так и по числу активных пользователей.
Facebook пришлось столкнуться со значительными сложностями, — пишет Джейсон Мэндер, автор отчета. — Во-первых, аудитория устала от Facebook – 50% сообщества в США и Великобритании говорят, что используют сеть гораздо реже, чем раньше. С начала 2013 года число таких поведенческих актов, как публикация фотографий и обмен сообщениями, снизилось на 20%.
Вдобавок, нельзя игнорировать размер всей сети. Вчера ITU отметила, что 3 млрд. людей были онлайн. Это значит, что более трети всего населения планеты в той или иной мере пользуются Facebook. По данным исследования, за пределами Китая 4 из 5 пользователей интернета имеют аккаунт на Facebook. А на таких рынках, как Латинская Америка пропорции могут быть еще выше: в этом регионе 93% респондентов сообщили о наличии аккаунта.
Если говорить о посещаемости, YouTube держится на первой позиции, опережая Facebook: 85% взрослой онлайн-аудитории посещают видеоресурс каждый месяц.
И вот, что еще интересно. В Китае продолжают доминировать локальные социальные сети. Google+ возглавляет список иностранных социальных сетей. А уже следом за ней идет Facebook. Обе социальные сети занимают только 7 и 8 строчки в общем рейтинге Поднебесной.