ТВ-реклама увеличивает загрузки приложений на 74%
Стало известно, что телевизионная реклама вполне успешно убеждает людей скачивать мобильные приложения – при условии, что она показывается в правильное время, несёт правильный посыл и не повторяется каждый раз, когда люди включают телевизор.
Компания Fetch, организовавшая это исследование, обнаружила связь между рекламой и установкой приложений, путем сбора информации о времени трансляции рекламных роликов и их влиянием на установку приложений. (Исходная точка была установлена наблюдением за установками за 5 минут до показа рекламы). Компания не называет изученные приложения из-за соглашения о конфиденциальности.
Fetch заметил, что установки возрастали от 56% до 74% во время трансляции рекламы, в зависимости от того, сколько раз она была просмотрена. Это показывает, что «ТВ-реклама может быть конечным пунктом, который заставит потенциальных пользователей стать клиентами приложения», заявил Fetch, «потому что мы таргетируемся на аудиторию именно в то время, когда они наиболее склонны установить приложение».
Компания имеет в виду привычку людей держать в руках смартфон или планшет в то время, когда телевизор работает на заднем фоне. Некоторые компании пытались извлечь из этого преимущество, предлагая «second screen» приложения, которые дополняют просмотр телевидения вместо препятствования ему; другие используют большие экраны для того, чтобы ознакомить людей с приложениями, которые они могут скачать на девайсы в их руках.
Эффективность телевизионной рекламы зависит от нескольких факторов. Первый – это время показа рекламы: Fetch выяснил, что установки приложений выросли на 650% когда ролики транслировались между полуночью и часом ночи; похожий пик наблюдался во время прайм-тайма с 6 до 7 часов вечера. Частота показа тоже имеет значение – люди скорее всего загрузят приложение, если увидят рекламу по крайней мере четыре раза за два часа.
Реклама не просто приносит новые установки, эти новые пользователи также могут быть очень ценны для разработчиков. «Для большинства бизнес-приложений, органические пользователи – наиболее ценные», — пишет Дэн Уилсон, глава информационного отдела Fetch. «Пользователи, приобретенные с помощью ТВ, по своей ценности больше приближены к органическим пользователям чем те, которые были приобретены благодаря платным мобильным медиа-каналам».
В докладе отмечаются и определенные недостатки. Многие приросты загрузок выражены в процентах, которые значат мало, если не были названы исходные цифры. Также неясно, будут ли эти цифры актуальными для всех компаний, или они касаются только компаний-клиентов Fetch.
Уилсон процитировал соглашения о конфиденциальности, когда его спросили об увеличении загрузок конкретных компаний. Он ответил, что FetchMe, инструмент, использовавшийся для проведения этого исследования, применяется для мониторинга более 1 миллиарда взаимодействий каждый месяц в 100 странах. Так что мы хотя бы знаем, что это отразилось не всего лишь на горстке компаний в течении короткого периода времени.
Люди смотрят рекламу всё время. Но, видимо, есть в телевидении нечто такое, что скорее заставит их скачать приложение, чем реклама в соцсетях или баннер на интернет-странице. Использование телефона вряд ли улучшит впечатление от просмотра телевидения, но шум телевизора на заднем плане, по-видимому, способствует скачиванию приложений.